Рассмотрим реальный пример ABM-программы от одной известной IT-компании, которая разрабатывает дорогое программное обеспечение для финансового сектора.
Изначально инициатива о внедрении ABM-стратегии исходила от отдела маркетинга. Как мы понимаем, инициативы одного отдела недостаточно – нужна поддержка других отделов и руководства.
Для этого компания провела внутреннюю обучающую сессию для отдела продаж, топ-менеджмента и маркетологов.
Так были выявлены энтузиасты, которые поверили в ABM-подход.
В результате сформировалась команда из маркетолога и двух сотрудников отдела продаж. Директор компании и технический отдел, в свою очередь, выразили готовность оказывать периодическую поддержку пилотной программы.
На первом собрании ABM-команда разработала поэтапный план проекта, согласовала цели ABM-кампании и составила бюджет возможных расходов.
Были отобраны 20 компаний, которые могли бы выступать в качестве стратегических клиентов. Каждый клиент был оценен с точки зрения вероятности заключения с ним сделки и с точки зрения, насколько сильны позиции компании для выхода на клиента.
В ходе отбора определили финалистов. Ими стали четыре крупных банка из топ-5.
Следующий этап – сбор информации о целевых клиентах:
- структура бизнеса;
- цели и инициативы компании;
- текущие проекты;
- SWOT-анализ и customer journey map;
- ключевые ЛПР, их роли в принятии решения, контактная информация, профили в соцсетях, интервью, интересы и т.д.